Рекомендации и советы для заботливых родителей

Стих о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

                                                   
(Мария
 Лангер)


Как стать хорошими родителями? 
10 советов
Все нормальные люди мечтают стать хорошими родителями. Вопрос в главном - как ими стать, ведь все не так просто? Чтобы просто стать родителями особых усилий не нужно, все самое сложное начинается потом. Необходимо, чтобы ребенок был всем обеспечен и в то же время не был излишне избалованным.
Сперва стоит понять, что идеальных детей не бывает и каждого ребенка нужно воспитывать по-своему. Есть несколько общих правил, придерживаясь которых вы станете отличными родителями, а ваш ребенок – достойным членом общества.
10 советов, как стать хорошими родителями:
1. Любовь – это самая важная часть воспитания. Она позволяет понять ребенку, насколько он важен для вас. Всегда говорите ему об этом и показывайте свою любовь.
2. Разговаривайте со своим малышом и прислушивайтесь к его словам, желаниям. Не воспринимайте его слова несерьезно. Вам следует понять, что нужно вашему ребенку.
3. Во всех отношениях, с детьми или в браке, должны присутствовать некоторые ограничения и правила. Придумайте собственные правила и выполняйте их. Нужно продемонстрировать ребенку, что можно делать, что нельзя, чтобы не было в будущем никаких конфликтных ситуаций.
4. С улыбкой и жить проще. К воспитанию ребенка нужно подходить серьезно, но не стоить вести себя, как чересчур строгая учительница. Вам следует увидеть в действиях малыша и смешные вещи, тогда ваш ребенок порадуется, что сумел подарить вам улыбку.
5. В большинстве ситуаций относитесь к ребенку, как к взрослому. При разговоре на серьезные темы в семье, дайте возможность ребенку высказать свое мнение. Например, при покупке каких-то вещей, позвольте ему тоже присоединиться к покупке. Что-то рассказывая или объясняя малышу, говорите как с взрослым и, обязательно, просите прощения, если были где-то неправы.
6. Всегда хвалите ребенка, если он сделал какое-то доброе дело, за отличное поведение. Нужно, чтобы это было неким стимулом, и он делал это снова и снова.
7. Проявляйте терпение к своему ребенку. Вспомните себя примерно в его возрасте, как вы относились к родителям, которые не разрешали вам гулять с друзьями, потому что нужно было делать уроки.
8. Создайте план дня для ребенка. Это сделает его более дисциплинированным, он будет знать свои обязанности и легче относиться к вашим просьбам. Также, у вас будет больше свободного времени, пока малыш занимается своими делами.
9. Не идите на поводу у ребенка. Не стоит очень баловать малыша игрушками и сладостями, чтобы потом не было разных истерик в магазине из-за того, что вы не купили конфету.

10. Всегда стоит помнить о себе. Ваше дитя, естественно, самое важное и главное в целом мире и каждую минуту вы должны уделять ему. В некотором плане это правильно, но от этого вы быстро устанете, измучаетесь, будете раздражительными, что негативно повлияет на вашего ребенка. Проводите время со своей второй половинкой, помните, что вы супруги, брак не должен ассоциироваться только с бытовыми вопросами. Главней всего погода в доме, и сделать счастливым каждого члена семьи не так уж и сложно.


Как вырастить счастливого человека?

Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистичный взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки".
Взрослым не надо спешить показать ребенку всю суровую правду жизни. Все должно идти своим чередом. Психика малыша еще не готова к серьезным испытаниям. Сильные психологические нагрузки, стрессы могут нанести большой вред его здоровью, привести к развитию у него неврозов, так как ребенок не научился еще как взрослые приемам саморегуляции.
Поэтому родители не должны ссориться и ругаться в присутствии детей, привлекать ребенка в процесс выяснения отношений, предъявлять ребенку завышенные требования, возлагать на него слишком большую ответственность.
Напротив, мамы и папы должны поддерживать жизнерадостное настроение детей. Плохое настроение может быть признаком наличия каких-то проблем у малыша. В этом случае нужно поговорить с ребенком, выяснить причины его уныния.
И еще надо с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах. Взрослые люди часто находятся в подавленном состоянии из-за того, что образ их мыслей носит негативный характер. "Думайте о хорошем, и вы, вероятно, станете чувствовать себя счастливыми", - говорит Д. Стейнберг из Нью-йоркского института рациональной эмоциональной терапии. Родителям надо самим следовать данному совету специалиста и обучать этому своих детей.

У Вас обязательно все получиться и все будет хорошо!




Как научить ребенка учиться?
Далеко не все дети с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания и приносят хорошие отметки. Но мы, взрослые знаем, как важно дисциплинировать себя, работать на будущее. Как же помочь своему ребенку, как научить его учиться?

Учим ребенка младшего школьного возраста учиться
Итак, представляем вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться.
Не заставляйте ребенка шестилетнего возраста выполнять домашние задания, которые учитель обычно не задает.
Не тренируйте его чрезмерно выписывать буквы, цифры, крючки; заботьтесь о полноценном отдыхе и питании.
Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т.д. Занятие должно быть интересным ребенку.
Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий.
Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту.
Во время занятий с семилетним ребенком сначала подключайтесь к выполнению домашних заданий. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Ему должно быть интересно.
Не торопите его, не упрекайте за ошибки, не сравнивайте его с другими детьми.
Дайте ребенку возможность получать удовольствие от интеллектуальных занятий. Главное — не убить интерес к познанию.
Не перегружайте ребенка.
С 8-9-летними детьми выполняйте то же, но предоставляйте им больше самостоятельности.
Не ругайте за ошибки, относитесь уважительно. Ошибки неизбежны, научитесь сами и научите детей воспринимать ошибки как естественный процесс, ведь на ошибках учатся.
Старайтесь, чтобы 10-летний ребенок выполнял домашние задания самостоятельно, после этого спокойно проверьте выполненное.
Не заставляйте переписывать, если ребенок допустил ошибку.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач.
Продолжайте быть рядом с ребенком, поддерживайте его.
Если он не потерял интерес к познанию, считайте это главным успехом — и его, и вашим.
Ребенок, не будучи круглым отличником, все равно будет успешным. Он будет иметь главный инструмент познания — интерес.
В занятиях нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он вертится, устал, расстроен. Сделайте перерыв, займитесь чем-то другим.
Избегайте негативной оценки, чаще хвалите ребенка. Найдите то, что у него получается, и за это обязательно хвалите. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Старайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелую обременительную работу.
Не забывайте радоваться жизни вместе с малышом. Получайте удовольствие от общения с ним.
И никогда не соревнуйтесь с ребенком. Вы, конечно, мудрее, опытнее, больше знаете. Поэтому и передавайте свою мудрость и опыт ему, но помните, что ваш малыш — это отдельная личность, уникальная и неповторимая. И если вы ее не унизите, будете уважать, ценить, любить и помогать ей, то она найдет свое место в обществе, будет уверенной в себе, а следовательно добьется успеха.
Не делайте школьную оценку идолом, которому надо поклоняться.
Помните, заострять внимание надо не на негативных моментах, а на достигнутых положительных результатах.
Не сравнивайте вашего ребенка с другими. Успехи одноклассников могут быть временными, и ваш ребенок вполне может обогнать нынешнего отличника. Вот как рост: сегодня ваш ребенок ниже всех в классе, а потом вытянется и станет высоким.
Так что не теряйте уверенности в своих силах и силах своего ребенка. И развивайте в нем интерес к познанию.
Соблюдение этих несложных правил помогут привить вашим детям хорошее отношению к учебе, будет способствовать желанию ребенка учиться.

Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью.


Компьютерная зависимость – это одна из наиболее распространенных проблем для подростков. Она чаще развивается у подростков, у которых есть такие психологические проблемы как конфликты с родителями, недостаток социальной поддержки, одиночество, низкая самооценка. С помощью ухода в компьютерную реальность подросток стремится отвлечься от проблем и удовлетворить потребности, которые он не может удовлетворить в реальной жизни: ему важно ощутить, что есть вещи, которые у него хорошо получаются и почувствовать, что он связан с другими людьми (пусть и виртуально). Особые возможности подросткам предоставляют видео – игры, в которых виртуальная реальность позволяет экспериментировать со своей идентичностью (подростки могут быть более раскованными, чем в реальном мире или участвовать в игре в роли лидера).  
Компьютерная зависимость характеризуется ненасыщаемостью. Сколько подросток не проводит времени за компьютером, все равно возникает ощущение: «чего-то не хватило». Погрузившись в виртуальный мир, подростки могут забывать о сне, еде, общении с людьми, занятиях спортом. План «поиграть всего несколько минут» превращается в погружение в игру на много часов. Итогом чрезмерного увлечения компьютерными играми могут быть проблемы со здоровьем и нарушение отношений с друзьями и близкими, потеря интереса к учебе. При этом, большинство подростков не признают существование проблемы: они занимают защитную позицию, утверждают, что не делают ничего особенного и проводят за компьютером времени не больше своих сверстников.
 Что же могут сделать родители, чтобы помочь подросткам справиться с компьютерной зависимостью? Прежде всего, необходимо помнить, что родители должны согласовать свои действия между собой. Несогласие между родителями может свести на нет все усилия по противодействию компьютерной зависимости. 
Кроме того, для того, чтобы помочь ребенку справиться с компьютерной зависимостью, необходимо установить с ним доверительный контакт, отношения взаимопонимания. В противном случае, любые действия родителей будут наталкиваться на активное сопротивление ребенка, просто из принципа «на зло». 
Известный американский специалист по компьютерной зависимости Кимберли Янг предложил родителям чрезмерно увлеченных компьютером детей руководствоваться следующими правилами: 
1. Ограничить время для компьютерных игр. Родитель, а не сами дети должны решать, сколько времени они пробудут за компьютером. Иногда для введения подобных ограничений полезно использовать соответствующее программное обеспечение. 
2. Установить для ребенка перерыв каждые двадцать минут для того, чтобы дать отдохнуть глазам и мускулам. Такой перерыв напомнит ребенку, о существовании реального мира вне монитора. 
3. Поощрять детей на то, чтобы играть в обучающие игры, а не просто в развлекательные. 
4. Предложить ребенку другое занятие, с помощью которого он мог бы добиться уважения окружающих (например, спорт, игра на музыкальных инструментах или настольные игры). 
5. Помочь ребенку справиться с трудностями в школе (никогда нельзя точно определить, являются ли плохие оценки следствием чрезмерного увлечения компьютером, или наоборот, ребенок садится за компьютер, чтобы отвлечься от школьных проблем). 
Чтобы помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости надо не только запретить подростку проводить слишком много времени за компьютером, но и помочь ему в решении психологических задач: поиске себя, формировании устойчивой самооценки, развитию отношений с окружающими в реальном мире. Это поможет подростку заменить компьютер, чем-то не менее интересным в реальной жизни. В некоторых случаях, усилий самих родителей может быть недостаточно, и тогда семье имеет смысл обратиться к психотерапевту.

Как помочь детям справиться с последствиями экстремальной ситуации

Экстремальной ситуацией, в широком смысле слова, называется обста­новка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опас­ного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, ко­торые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде.

1.     Заверьте ребёнка, что вы сделаете всё, чтобы он был в безопасности, окружите его любовью семьи, проводите с ним больше времени.
2.     Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать ребёнок на событие: он копирует формы реагирования взрослого. Оставайтесь спокойным, будьте сильным, не паникуйте, приобщайте ребёнка к позитивным формам совладания с ситуацией.
3.     Выключите телевизор. Развёрнутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребёнок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Для получения новостей лучше использовать радио – зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребёнка.
4.     Имейте в виду, что реакция ребёнка зависит от возраста. Особенно острой она может быть у подростка. Будьте внимательны к поведению ребёнка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в его поведении особенно остры и длительны. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребёнок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, он может плохо засыпать и жаловаться на отсутствие аппетита, он может не хотеть, например, больше играть с друзьями на улице – всё это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.). Если эти симптомы длятся больше двух недель, обратитесь за помощью.
5.     Поговорите с ребёнком о том, что произошло. Будьте правдивы. Что и как сказать – зависит от возраста ребёнка. Основная задача (вне зависимости от возраста)  это помочь детям восстановить чувство безопасности.
·        Для дошкольников достаточно признать, что произошло что-то нехорошее, мама и папа расстроены, но с ними всё нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраст не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору.
·        Начальная школа. Выясните, что ребёнок знает о случившемся, что по этому поводу думает, что слышал в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы: «Во что был одет пилот?», «А мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребёнка, что многие люди работают над тем, чтобы случившееся не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают всё, чтобы ребёнок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его поступки не являются причиной катастрофы.
·        Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, выясните, что ребёнок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или, наоборот, быть очень возбуждёнными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребёнка обсуждать ситуацию, пока он не будет к этому готов.
6.     Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что ваше уравновешенное поведение больше будет способствовать чувству безопасности. Помогите ребёнку осознать его собственные чувства. Подчеркните – эти чувства нормальны в сложившейся ситуации.
7.     Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ему успокоиться – как через психический канал, так и через физический. Детям может потребоваться не только больше ласки и внимания, но и больше выхода физической энергии. Укладывание спать может стать очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребёнком, почитать ему сказки и т.д.
8.     Позвольте ребёнку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом – пластилином, красками, журналами.
9.     Играйте с маленьким ребёнком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства.
10.                       Ребенок может повторять снова и снова одну и ту же игру или рассказ. Это может показаться утомительным для родителей. Однако это важно для ребёнка – он следит за реакцией родителей. Если же ребёнок «застревает» на этом и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.
11.                       Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это поможет ребёнку восстановить ощущение стабильности и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений.
12.                       Поддерживайте отношения со значимыми для ребёнка другими – воспитателем, и т.д. Узнайте, как ведёт себя ребёнок в другой обстановке. Постарайтесь привлечь самых близких друзей ребёнка (обеспечьте социальную поддержку). И сами старайтесь сохранять связи с людьми, даже если не хочется никого видеть.
13.                       Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много времени спустя после травматического события.
14.                       Подумайте, как вы и ваш ребёнок можете помочь другим людям. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищённости, если они понимают, что могут помочь. Ребёнок может рисовать картинки для спасателей, помочь собрать деньги.
15.                        Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребёнку и себе время на это.
16.                        Не бойтесь обратиться за помощью, если считаете, что она вам необходима. Дайте себе время восстановиться, осознать случившееся.
(По материалам Центра экстренной психологической помощи г. Москва)

Учите управлять ребенка своим эмоциями 

(с пяти лет) 

Как научить ребенка владеть собой?
-Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

-Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

-Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека»

-Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно?

Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения.

Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.





Как помочь ребенку
преодолеть тревожность
(рекомендации для родителей
 тревожных детей)

· Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни,
вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

· Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

· Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

· В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

· Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

· Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

· Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

· Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

· Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

· Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

· Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

· Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о  хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

· Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.

· У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.


Межличностное взаимодействие в школе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку "как у Ленки из 5 "Б"".
Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: "Ну и что?" - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.
Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками - не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.


 "Дети-родители-учителя: как построить отношения"







Когда ваш ребенок становится школьником, вам предстоит столкнуться с новыми, незнакомыми вам до этого, ситуациями и проблемами. Теперь, между вами и ребенком появится третий человек, который будет играть немаловажную роль в воспитании и формировании характера вашего ребенка. Этот человек, как вы догадались, это первый учитель, который будет вводить ребенка в мир знаний и учебы. Задача родителей в этот непростой период для ребенка, помочь ему установить отношения с учителем и направить их в правильное русло. В то же время, не пытаясь контролировать каждый шаг, слово, взгляд, ни учителя, ни ребенка. С чем же вы можете столкнуться в роли родителя школьника?

Не стоит недооценивать влияние учителя на вашего ребенка. В этом возрасте ребенок очень восприимчив и чувствителен, поэтому может остро реагировать на других взрослых и новых детей. Это будет замечательно, если у вашего ребенка будет, как говорят « учитель от Бога», что к сожалению, встречается всё реже в обычных школах. Зачастую, учителя имеют искаженные и устарелые методы воспитания детей, при том, что сейчас совершенно другое поколение детей. И подход к ним нужен иной, нежели к детям, к примеру, 10 лет назад. Поэтому, советуем родителям, со всей серьезностью отнестись к выбору школы, особенно присмотреться к учителю вашего класса. В первую очередь, узнать больше о преподавателе как о человеке, а потом как о педагоге. Будет тяжело, если оно не совпадет с вашими представлениями о воспитании. Лучше позаботиться об этом заранее, чем во время учебного процесса.

Не стоит забывать, что учителя такие же люди, как и мы с вами. Со своим характером и настроением. И, прежде всего, какие-либо недоразумения возникают именно на почве межличностных отношений родитель-учитель. Различного рода недопонимания, болезненное восприятие любых замечаний или критики в сторону ребенка или учителя, может вызвать серьезный конфликт. Который может привести к переводу ребенка в другой класс или школу.

Здесь нужно учитывать, что хотя вашему ребенку 7-8 лет, но, тем не менее, он личность, со своим характером, а не собственность в руках родителей. То, какой ребенок в первом классе, и которого изо всех сил хотят переделать родители и учителя, может перерасти в человека с благородным характером. Поэтому, не стоит сразу бить тревогу, если ваш ребенок не такой в поведении чем остальной класс. Главное, чтобы это не приносило вред другим. Позвольте ребенку развиваться, и расти как личность, естественным образом. Можно лишь слегка корректировать привычки и помогать развивать способности и навыки в ребенке.
Если всё же вас вызвали в школу, обсудить поведение или еще что-то, касаемо вашего ребенка, отнеситесь к этому спокойно. Не занимайте сразу защитную позицию. Выслушайте замечания учителя в адрес вашего ребенка, пообещав поговорить с ним. И только после разговора с ребенком, вы сможете понять, и был ли прав учитель, можно принимать соответствующие меры.

И только в случаях, если ваш ребенок был унижен как личность или к нему была применена сила, стоит идти на открытый конфликт. Если такое повторяется, стоит немедленно поставить в известность директора и завуча. Если же с их стороны не будет предпринято никаких мер, стоит перевести ребенка в другую школу.
Во всех других ситуациях или конфликтах между ребенком, учителем и вами, нужно искать компромисс, путем проведения бесед, разговоров.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка


Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Помните!
  • -От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».
  • -Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • -Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • -Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  • -Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • -Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • -Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • -Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • -Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
  • -Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • -По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • -В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.
  • -Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • -На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • -В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других их членов семьи.
  • -Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.
  • -Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

/по материалам газеты «Школьный психолог»/



НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ!

Не бейте детей, никогда не бейте!
 Поймите, вы бьете в них сами себя, 
 Неважно, любя их иль не любя, 
 Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами — дети, 
 Какое ж, простите, геройство тут?! 
 Но сколько ж таких, кто жестоко бьют, 
 Вложив чуть не душу в тот черный труд, 
 Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?! 
 Ведь мы ж многократно сильней детей! 
 Но если по совести разобраться, 
 То порка — бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается 
 Всех взрослых конфликтов, обид и гроз. 
 Ну как же рука только поднимается 
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться, 
Калеча и душу, и детский взгляд, 
 Чтоб после же искренно удивляться 
 Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем, 
 А плетка рождает лишь страх и ложь. 
 И то, что не можешь взять убежденьем — 
 Хоть тресни — побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко, 
 Разрушим — вовеки не соберем. 
 И день, когда мы избили ребенка, 
 Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою, 
Не знаю, как жить они после будут, 
 Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья — это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
 Эдуард Асадов

2 комментария:

  1. Содержательно и интересно. Отдельное спасибо за уместные стихи Эдуарда Асадова.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Альбертовна, спасибо за Вашу оценку! Всегда добро пожаловать на страницы моего блога!

    ОтветитьУдалить