28 февраля 2015

Психологическое сопровождение городского конкурса "Педагог СКО-2015"

С 9 по 27 февраля 2015 года в Челябинске  проходил городской конкурс «Педагог специального коррекционного образования». В конкурсе принимали участие 14 педагогов муниципальных специальных коррекционных общеобразовательных учреждений г. Челябинска, победители районных этапов. Участники конкурса выступали в двух номинация «Профессиональное мастерство: педагог специального (коррекционного) образования» и «Профессиональное мастерство: специалист специального (коррекционного) образования».

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности системы города Челябинска и Челябинской области. Конкурс проходит под патронажем Управления по делам образования г. Челябинска при поддержке Администрации города Челябинска и Челябинской городской Думы, Челябинской городской организации профсоюза работников народного образования.

Основными задачами конкурса являются: выявление и поддержка талантливых педагогов; распространение педагогического опыта лучших педагогов и специалистов СКОУ города; формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов.

Психологическое сопровождение конкурсантов осуществляли педагоги-психологи Советского района - Ледкова Оксана Юрьевна (МОУ №56) и Петрова Оксана Николаевна (МОУ №145), а также руководитель ГПСП Степина Мария Николаевна и Потапова Алена Александровна, перед которыми стояла основная задача-настроить, психологически подготовить и поддержать конкурсантов в течении всего конкурса.
С конкурсантами был проведен психологический тренинг. В ходе тренинга участники познакомились друг с другом, проявили свои профессиональные и личностные ресурсы и потенциалы. Групповым эмоциональным ресурсом стала карта «Фабрика звезд».
Второе конкурсное испытание проходило в форме «Кейс». Данный этап конкурса также сопровождали педагоги-психологи, только теперь в роли родителя, который пришел на консультацию с проблемой. Современный педагог, зная специфику своих учеников, должен помочь родителю разобраться в проблемной ситуации, связанной с неуспешностью ребенка в школе. Для определения профессионального мастерства педагога в ведении психолого-педагогической беседы участникам конкурса была предложена проблемная ситуация - запрос от мамы ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В ходе беседы с родительницей педагоги должны были определить причину трудностей ребенка в обучении и сформулировать действенные, продуктивные способы ее решения.
При решении заявленной ситуации конкурсантам предстояло продемонстрировать:
- общую культуру;
- профессиональную компетентность;
- целесообразность решения;
- коммуникативность;
- умение достигать поставленной цели;
- способность соблюдать этические нормы и регламента.
Конкурсное испытание вызвало неподдельный интерес у членов жюри, зрителей  и самих конкурсантов и прошло в доброжелательной профессиональной атмосфере.

 В начале марта будут известны имена победителей конкурса, но уже сейчас понятно, что победители все участники - ведь они делают,  творят и дарят одно общее главное дело -  ДОБРО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий