С
9 по 27 февраля 2015 года в Челябинске проходил городской
конкурс «Педагог специального коррекционного образования». В конкурсе
принимали участие 14 педагогов муниципальных специальных коррекционных
общеобразовательных учреждений г. Челябинска, победители районных
этапов. Участники конкурса выступали в двух номинация «Профессиональное
мастерство: педагог специального (коррекционного) образования» и
«Профессиональное мастерство: специалист специального (коррекционного)
образования».
Образование
лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из
приоритетных направлений деятельности системы города Челябинска и
Челябинской области. Конкурс проходит под патронажем Управления по делам
образования г. Челябинска при поддержке Администрации города Челябинска
и Челябинской городской Думы, Челябинской городской организации
профсоюза работников народного образования.
Основными
задачами конкурса являются: выявление и поддержка талантливых
педагогов; распространение педагогического опыта лучших педагогов и
специалистов СКОУ города; формирование позитивного общественного мнения о
деятельности педагогов.
Психологическое сопровождение конкурсантов осуществляли педагоги-психологи Советского района - Ледкова Оксана Юрьевна (МОУ №56) и Петрова Оксана Николаевна (МОУ №145), а также руководитель ГПСП Степина Мария Николаевна и Потапова Алена Александровна, перед которыми стояла основная задача-настроить, психологически подготовить и поддержать конкурсантов в течении всего конкурса.
С конкурсантами был проведен психологический тренинг. В ходе тренинга участники
познакомились друг с другом, проявили свои профессиональные и личностные
ресурсы и потенциалы. Групповым эмоциональным ресурсом стала карта «Фабрика звезд».
Второе конкурсное испытание проходило в форме
«Кейс». Данный этап конкурса также сопровождали педагоги-психологи, только теперь в роли родителя, который пришел на консультацию с проблемой. Современный педагог, зная специфику своих учеников, должен помочь родителю
разобраться в проблемной ситуации,
связанной с неуспешностью ребенка в школе. Для определения профессионального
мастерства педагога в ведении психолого-педагогической беседы участникам
конкурса была предложена проблемная ситуация - запрос от мамы ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. В ходе беседы с родительницей педагоги
должны были определить причину трудностей ребенка в обучении и сформулировать
действенные, продуктивные способы ее решения.
При решении заявленной ситуации
конкурсантам предстояло продемонстрировать:- общую культуру;
- профессиональную компетентность;
- целесообразность решения;
- коммуникативность;
- умение достигать поставленной цели;
- способность соблюдать этические нормы и регламента.
Конкурсное испытание вызвало неподдельный интерес у членов жюри, зрителей и самих конкурсантов и прошло в доброжелательной профессиональной атмосфере.
В начале марта будут известны имена победителей конкурса, но уже сейчас понятно, что победители все участники - ведь они делают, творят и дарят одно общее главное дело - ДОБРО!
Комментариев нет:
Отправить комментарий