Как помочь ребенку с радостью идти в школу?
Сначала ребенок долго привыкает к детскому саду, к долгой разлуке с родителями. Потом все нормализуется и несколько лет ребенок спокойно ходит в садик. Но вот приходит пора школы. Опять новый режим, другие ребята, новые взрослые.
Какие трудности испытывает первоклассник?
Помимо нового окружения, ребенку приходится пройти много испытаний и сильно измениться.
- Адаптироваться к новому месту. Привыкание проходит по-разному. Иногда дети быстро начинают ориентироваться, и им даже больше нравится возможность везде ходить самим. В других случаях они теряются и предпочитают только следовать за учителем или не покидать класс.
- Выработка нового режима. Это касается не только времени нахождения в школе, но и необходимости контролировать себя в течение нескольких уроков. Также появится потребность во внеурочном планировании. Ребенок может растеряться и забыть выполнить какие-либо задания.
- Усталость. Если придя из детского сада, малыш мог спокойно заниматься любимыми делами, то теперь он в новом статусе ученика, у него другие обязанности. Самая главная задача – делать уроки. Зачастую школьники, проведя всего лишь полдня в школе, домой приходят изнуренными.
- Больше времени без родителей. С одной стороны, это просто мечта. Никто не заставляет есть невкусный суп, садиться за домашние задания. С другой стороны, ребенку может стать очень одиноко.
Как поднять настроение школьнику?
Существуют несколько рекомендаций психологов родителям будущих и настоящих школьников.
1. Разговоры о счастливом будущем
Привыкание к мысли о школе должно происходить постепенно. Следует время от времени заводить разговор о том, как интересно будет на уроках узнавать много нового, как добрая учительница будет ставить хорошие отметки в красивый личный документ – дневник.
Привыкание к мысли о школе должно происходить постепенно. Следует время от времени заводить разговор о том, как интересно будет на уроках узнавать много нового, как добрая учительница будет ставить хорошие отметки в красивый личный документ – дневник.
Можно напомнить, что в магазин за самыми классными ручками и тетрадками родители пойдут вместе с ребенком. Он сам выберет модный рюкзак. Надо довести до сознания малыша, что он начинает новый путь, который должны проходить все, чтобы стать большими.
2. Повышение мотивации к выполнению уроков.
Школьник, особенно младший, часто воспринимает школу негативно. Ему интересны далеко не все предметы. Но домашние задания надо выполнять все равно. И получается так, что он откладывает уроки допоздна, потом кое-как делает их и получает плохие отметки.
Школьник, особенно младший, часто воспринимает школу негативно. Ему интересны далеко не все предметы. Но домашние задания надо выполнять все равно. И получается так, что он откладывает уроки допоздна, потом кое-как делает их и получает плохие отметки.
Чтобы избежать такой ситуации, можно завести специальный график в детской комнате или на кухне, где за каждую положительную отметку можно наклеивать картинку. В конце недели надо собраться всей семьей и обсудить результаты. Если все успешно, ученику предлагают развлечение или поездку на выбор.
3. Нахождение ориентиров.
Часто ребенок считает, что какой-то предмет ему вообще никогда не понадобится. Отсюда возникают проблемы с учебой. Надо найти способ доказать важность всех школьных дисциплин с перспективой на будущее.
Часто ребенок считает, что какой-то предмет ему вообще никогда не понадобится. Отсюда возникают проблемы с учебой. Надо найти способ доказать важность всех школьных дисциплин с перспективой на будущее.
4. Планирование.
Ничто не помогает себя организовать лучше, чем план или распорядок дня. Не обязательно делать поминутное расписание. Оно быстро наскучит. Важно обсудить со школьником проведение свободного после школы времени, запланировать час для игры и момент, когда надо ложиться спать. Делать все следует только по договоренности и без давления.
Ничто не помогает себя организовать лучше, чем план или распорядок дня. Не обязательно делать поминутное расписание. Оно быстро наскучит. Важно обсудить со школьником проведение свободного после школы времени, запланировать час для игры и момент, когда надо ложиться спать. Делать все следует только по договоренности и без давления.
Школьник успешно справится с появляющимися естественными трудностями, если будет находить поддержку в семье. Родителям не следует при ребенке обвинять в неудачах учителей. Надо правильно построить беседу и убедить его, что все не так и плохо, и найти решение вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий