Рекомендации педагога-психолога при подготовке обучающихся к экзаменам
— В экзаменационную пору всегда присутствует
психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие
эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на
работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее напряжение
зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую
очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного
отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для
подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную
помощь.
Советы выпускникам:
· Экзамен — это лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще
предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не
увеличивать волнение.
· При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и
повышением личностной самооценки.
· Заранее ставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может
всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато
они ваши личные.
· Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не
делает.
· Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те,
кто старается избегать неудач.
· Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все
задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным
образом, вы обязательно сдадите экзамен.
Советы родителям
выпускников
· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может
отрицательно сказаться на результате тестирования.
· Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в
ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу
возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
· Следите, чтобы во время подготовки к экзаменам ребенок регулярно делал
короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее
средство от переутомления.
· Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная
система перед экзаменом и так на взводе.
· Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной
комнате с работающим телевизором или радио. Обеспечьте дома удобное место для
занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
· Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного
напряжения ему необходима питательная, разнообразная пища и сбалансированный
комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д.
стимулируют работу головного мозга.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить
внимание на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
Это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная
ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам дети уже
предполагают ответ и торопятся его записать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы
потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл
положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Если
ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен,
помогите ему справиться с этой ситуацией. Не осуждайте и не насмехайтесь над
ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи
обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое
«не повезло».
Помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие оптимальные условия для подготовки своего ученика к экзаменам.
Помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие оптимальные условия для подготовки своего ученика к экзаменам.
Педагог-психолог
МАОУ «СОШ №56 г. Челябинска»
Ледкова О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий