23 мая 2020

Подготовка к ЕГЭ

Рекомендации педагога-психолога при подготовке обучающихся к экзаменам
— В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам:
·     Экзамен — это лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
· При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
·     Заранее ставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
·     Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
·     Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
·    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.
Советы родителям выпускников
· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования.
· Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
· Следите, чтобы во время подготовки к экзаменам ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления.
· Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.
·  Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
·  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная, разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
·   пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;
·    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его записать);
·   если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
·    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой ситуацией. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие оптимальные условия для подготовки своего ученика к экзаменам.
Педагог-психолог
МАОУ «СОШ №56 г. Челябинска»
Ледкова О.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий