С
 9 по 27 февраля 2015 года в Челябинске  проходил городской 
конкурс «Педагог специального коррекционного образования». В конкурсе 
принимали участие 14 педагогов муниципальных специальных коррекционных 
общеобразовательных учреждений г. Челябинска, победители районных 
этапов. Участники конкурса выступали в двух номинация «Профессиональное 
мастерство: педагог специального (коррекционного) образования» и 
«Профессиональное мастерство: специалист специального (коррекционного) 
образования».
Образование
 лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из 
приоритетных направлений деятельности системы города Челябинска и 
Челябинской области. Конкурс проходит под патронажем Управления по делам
 образования г. Челябинска при поддержке Администрации города Челябинска
 и Челябинской городской Думы, Челябинской городской организации 
профсоюза работников народного образования.
Основными
 задачами конкурса являются: выявление и поддержка талантливых 
педагогов; распространение педагогического опыта лучших педагогов и 
специалистов СКОУ города; формирование позитивного общественного мнения о
 деятельности педагогов. 
Психологическое сопровождение конкурсантов осуществляли педагоги-психологи Советского района - Ледкова Оксана Юрьевна (МОУ №56) и Петрова Оксана Николаевна (МОУ №145), а также руководитель ГПСП Степина Мария Николаевна и Потапова Алена Александровна, перед которыми стояла основная задача-настроить, психологически подготовить и поддержать конкурсантов в течении всего конкурса.
 С конкурсантами был проведен психологический тренинг. В ходе тренинга участники
познакомились друг с другом, проявили свои профессиональные и личностные
ресурсы и потенциалы. Групповым эмоциональным ресурсом стала карта «Фабрика звезд».
С конкурсантами был проведен психологический тренинг. В ходе тренинга участники
познакомились друг с другом, проявили свои профессиональные и личностные
ресурсы и потенциалы. Групповым эмоциональным ресурсом стала карта «Фабрика звезд». Второе конкурсное испытание проходило в форме
«Кейс». Данный этап конкурса также сопровождали педагоги-психологи, только теперь в роли родителя, который пришел на консультацию с проблемой. Современный педагог, зная специфику своих учеников, должен помочь родителю
разобраться в проблемной ситуации,
связанной с неуспешностью ребенка в школе. Для определения профессионального
мастерства педагога в ведении психолого-педагогической беседы участникам
конкурса была предложена проблемная ситуация - запрос от мамы ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. В ходе беседы с родительницей педагоги
должны были определить причину трудностей ребенка в обучении и сформулировать
действенные, продуктивные способы ее решения.
Второе конкурсное испытание проходило в форме
«Кейс». Данный этап конкурса также сопровождали педагоги-психологи, только теперь в роли родителя, который пришел на консультацию с проблемой. Современный педагог, зная специфику своих учеников, должен помочь родителю
разобраться в проблемной ситуации,
связанной с неуспешностью ребенка в школе. Для определения профессионального
мастерства педагога в ведении психолого-педагогической беседы участникам
конкурса была предложена проблемная ситуация - запрос от мамы ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. В ходе беседы с родительницей педагоги
должны были определить причину трудностей ребенка в обучении и сформулировать
действенные, продуктивные способы ее решения. При решении заявленной ситуации
конкурсантам предстояло продемонстрировать:
При решении заявленной ситуации
конкурсантам предстояло продемонстрировать:- общую культуру;
- профессиональную компетентность;
- целесообразность решения;
- коммуникативность;
- умение достигать поставленной цели;
 - способность соблюдать этические нормы и
регламента.
- способность соблюдать этические нормы и
регламента.Конкурсное испытание вызвало неподдельный интерес у членов жюри, зрителей и самих конкурсантов и прошло в доброжелательной профессиональной атмосфере.
 В начале марта будут известны имена победителей конкурса, но уже сейчас понятно, что победители все участники - ведь они делают,  творят и дарят одно общее главное дело -  ДОБРО!
 В начале марта будут известны имена победителей конкурса, но уже сейчас понятно, что победители все участники - ведь они делают,  творят и дарят одно общее главное дело -  ДОБРО!


 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий